Блог Умной Совы

полюби себя и мир подтянется

Скажите «Нет» слову «Нет»



style="display:inline-block;width:320px;height:100px"
data-ad-client="ca-pub-1166524260422113"
data-ad-slot="7750357986">

angry-mom-and-boyИтак, в прошлый раз мы обсудили важность похвалы в общении с аутистичным ребёнком.

Сегодня давайте обсудим, как лучше всего донести до ребёнка наши просьбы или команды.

Первым делом, ради интереса, посчитайте как часто в общении с аутистичным ребёнком, да и с другими людьми, вы используете слова: «нет!», «нельзя!», «не ...», их производные, или слова с негативным значением: перестань, прекрати, заканчивай и другие?

В системе интенсивной поведенческой терапии слова «нет» — практически не существует.

Для меня стало шоком, когда в первый день работы в аутистичном классе я поняла как узок мой лексикон без слова «нет»!

Я запиналась на каждом предложении, особенно учитывая, что темп работы по системе АВА (прикладного анализа поведения) очень высок и времени для поиска нужных слов просто не остаётся.

В последующие несколько дней я носила на запястье тонкую резинку и легонько оттягивала и отпускала её каждый раз, когда хотела сказать «нет».

Я училась абсолютно инопланетному для меня способу общения просто наблюдая за более опытными учителями и спрашивая совета.

Если вы не пожалеете пары дней и последите за своей речью, вы поймёте, как просто переключится с «нет». Вот несколько примеров:

— Игорь ёрзает на стуле во время занятий. Я могу сказать «не ёрзай, пожалуйста», но полезнее было бы сказать:

«На стуле мы сидим спокойно — через пять минут будет перерыв и ты сможешь побегать»

— Олег бегает по скользкому полу и вот-вот упадёт. Моя первая реакция «не бегай дома!». Но лучше было бы сказать:

«Дома мы ходим спокойно, бегать мы будем вечером на игровой площадке»

— Катя сидит на столе, а мы хотим чтобы она сидела на стуле. Моя типичная реакция: «Сколько можно повторять, не сиди на столе». Моя новая реакция:

«Катя, пожалуйста, сядь на стул»

И заметьте, что в этих ситуациях мы не просим, не уговариваем, не торгуемся, а даём команды.

У вашего ребёнка будут другие возможности практиковать навыки принятия решений — за игрой, в выборе одежды, в выборе десерта.

Когда дело касается поведения, вы — НАЧАЛЬНИК!

И не забывайте поблагодарить ребёнка за выполение команды. Из прошлой статьи вы вспомните, что хвалить лучше за конкретное поведение.

Например, Кате, из примера выше, мы можем сказать с улыбкой и энтузиазмом в голосе:

«Как ты замечатеьно сидишь на стуле, я тобой очень горжусь!»

Заметьте, что можно избежать «нет» и другим путём.

Например, в случае Кати мы можем сказать:

«Быстро слезь со стола».



style="display:inline-block;width:320px;height:100px"
data-ad-client="ca-pub-1166524260422113"
data-ad-slot="7750357986">

Как вы думаете, почему это не самый лучший вариант?

Вы заметили, что в этом ответе мы не говорим Кате, чего же мы от неё хотим, мы не предлагаем ей устраивающую нас альтернативу. Катя может слезть со стола и начать бегать вокруг стола, или она может сползти на пол. Будьте конкретны в своих командах.

Помните, в предыдущей статье мы обсудили что с аутистичным ребёнком нужно говорить чётко, размеренно, внятно и чуть громче? Также важно использовать знакомые, простые слова и предложения.

Например, аутистичному ребёнку будет гораздо проще ориентироваться, если вы будете повторять:

«Время кушать»

нежели под настроение применять разные фразы:

«обед стынет, а ты ещё руки не помыл»
«все к столу, я что, зря готовила?»
«ты голодный? я приготовила твою любимую запеканку»

Мы с вами знаем, что за всеми этими предложениями стоит одно и то же, но мозг аутичного ребёнка уже работает, как пчёлка, переваривая всё то, что происходит вокруг него, давайте не будем загружать его лишней информацией.

Коротко и просто, без размусоливаний, с приятной улыбкой и энтузиазмом скажите:

«время кушать!»

Имейте ввиду, что команды нужно давать чуть громче обычной речи (но не в коем случае не крик), чтобы они, как бы возвышались над всем остальным, происходящим в мире ребёнка.

В следующий раз мы продолжим разговор об правилах общения с аутистичным ребёнком.

 

Все статьи по теме "Аутизм"1

 

С уважением, Marina Donnelly

 

 

Подпишитесь на новости проекта
«Аутизм с Глазу на Глаз»,
чтобы не пропустить самые свежие статьи


SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

______________

PS.
Пожалуйста, поделитесь этой заметкой  с друзьями и близкими.
Вы никогда не узнаете, какая  мысль  может изменить чью-то жизнь навсегда.
Поэтому хорошим не стесняйтесь делиться со всеми.
Просто нажмите кнопочки  соц. сетей ниже.



style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-1166524260422113"
data-ad-slot="3738960788">


АУТИЗМ

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *
Имя *
Email *
Сайт
Ваш комментарий
;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: