Блог Умной Совы

полюби себя и мир подтянется

Аутизм _ Развитие навыков мышления



style="display:inline-block;width:320px;height:100px"
data-ad-client="ca-pub-1166524260422113"
data-ad-slot="7750357986">

detki-clow

Здравствуйте, мамы и папы!

Сегодня мы поговорим о том, как развивать навыки мышления у детей вообще и в частности у аутичных детей.

Несколько лет назад я работала в Национальном Институте Исследований Раннего Детского Образования (National Institute of Early Education Research) и частью моих обязанностей было измерять качество работы персонала дошкольных образовательных учреждений.

Одним из показателей высокой профессиональности являлось умение воспитателя указать ребёнку на логические отношения и понятия.

Вот один из примеров

Прося детей держатся за перила, спускаясь по лестнице на прогулку, объяснить:

«Дети, держитесь за перила, мы это делаем для нашей безопасности, чтобы не упасть.»

Большинство же воспитателей не находили важным или, чаще всего, не находили времени объяснить детям, почему мы ожидаем от них того или иного поведения.

Во время моих визитов многие учителя теряли баллы на этом этапе, считая, что мытьё рук после прогулки или активное участие детей во время урока куда более важны.

Все дети привыкли слышать:

«помой руки» или «не балуйся»

без сопутствующих объяснений.

Часто, родители думают, что нет смысла тратить время на разговоры — ребёнку этого не понять. Тем более, когда речь идёт об аутичном ребёнке.

Но это не так!

Простое, доступное объяснение правильному поведению или предложение сопутствующей альтернативы плохому поведению, позволяет ребёнку закрепить навыки логичного мышления.

Если вы думаете что логика — для взрослых, подумайте о том что даже 6-тимесячный малыш может установить простые логические цепи.

В научных исследованиях, где грудничкам к ноге привязывали ленточку, прикреплённую к подвешенной в поле зрения погремушке, малыши очень быстро устанавливали связь между движением своей ноги и игрушкой, и начинали усердно дёргать ногами, чтобы игрушка пришла в движение.

Давая ребёнку простые объяснения, вы поможете сформировать то поведение, которое вы приветствуете.

Вместо того, чтобы сказать:

«не подходи к дороге!»,

попробуйте взять малыша за руку и сказать:

«здесь много машин, это может быть опасно».

А при переходе проезжей части, вместе посмотрите направо и налево, при необходимости помогая аутичному ребёнку, легко и нежно поворачивая его голову или всё тело налево и направо, и проговаривая:



style="display:inline-block;width:320px;height:100px"
data-ad-client="ca-pub-1166524260422113"
data-ad-slot="7750357986">

«посмотрим налево, теперь направо, машин нет — можно переходить дорогу».

Повторяйте это каждый раз, когда вы переходите дорогу и, вот увидите, у вашего аутичного ребёнка сформируется правильная привычка.

Разумеется, это совершенно не значит, что теперь ваш ребёнок сможет один переходить дорогу — ни в коем случае!

У большинства аутичных детей не сформировано чувство опасности, несмотря на большое количество странных фобий.

Например, аутичный ребёнок может ужасно бояться пылесоса или всех людей носящих очки, но без опаски побежит навстречу грозно-рычащей собаке или без страха потянется к огню.

Даже люди, страдающие очень мягкой формой аутизма, часто нуждаются в интенсивном обучении правилам техники безопасности, грамотному ведению финансов, общению с незнакомцами.

Выше описанная практика перехода через дорогу, скорее направлена на установление контакта, формированию здоровых привычек и практике когнитивных навыков.

Конечно, у нас не всегда есть время для, так называемого, побочного обучения — спонтанного, ситуативного обучения в органических условиях, например на прогулке (в противоположность педагогического обучения, планированного, во время установленных занятий).

Но чем больше возможностей вы найдёте объяснить, а не просто дать наставление, тем проще вашему ребёнку будет понять следственные отношения между ним и окружающим миром.

В следующей статье мы рассмотрим трёх-фазовую систему модификации поведения, которая очень часто и успешно применяется с аутичными детьми с проблемным поведением.

 

Все статьи по теме "Аутизм"1

 

С уважением, Marina Donnelly

 

 

Подпишитесь на новости проекта
«Аутизм с Глазу на Глаз»,
чтобы не пропустить самые свежие статьи


SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

______________

PS.
Пожалуйста, поделитесь этой заметкой  с друзьями и близкими.
Вы никогда не узнаете, какая  мысль  может изменить чью-то жизнь навсегда.
Поэтому хорошим не стесняйтесь делиться со всеми.
Просто нажмите кнопочки  соц. сетей ниже.



style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-1166524260422113"
data-ad-slot="3738960788">


АУТИЗМ

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *
Имя *
Email *
Сайт
Ваш комментарий
;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: